В процессе работы современного ДВС образуется большое количество теплоты, причем нагрев происходит локально, концентрируясь в определенных зонах двигателя. Если это тепло не отводить, мотор быстро перегреется, что приведет к заклиниванию деталей из-за теплового расширения, усиленному износу и деформации. ДВС выйдет из строя. Поэтому в современных двигателях используется принудительный отвод тепла при помощи жидкости, циркулирующей в каналах, проложенных в толще корпуса. Нагретая жидкость охлаждается в радиаторе. Постоянные циклы нагрева-охлаждения в процессе эксплуатации приводят к тому, что охлаждающая жидкость утрачивает свойства, попутно в ней накапливается все больше загрязнений, которые нужно удалить из каналов. В противном случае они начнут осаждаться на стенках, ухудшая отвод тепла от ДВС.
Залив свежего антифриза
Полная замена антифриза должна сопровождаться промывкой охлаждающей системы. Промывка входит в ТО, как обязательная процедура. Операция достаточно несложная, но требует опыта и специализированного оборудования. Поэтому лучше, если ее проведет специалист на СТО. «Народные» методы промывки, часто встречающиеся в интернете, могут привести к проблемам с системой охлаждения и нормальной работой двигателя.
Замена или долив антифриза не всегда сопровождаются промывкой системы, но в некоторых случаях операцию проводить обязательно. Это делается, если:
- владелец автомобиля решил использовать антифриз другой марки или класса;
- произошла разгерметизация системы охлаждения;
- обнаружены механические повреждения патрубков или радиатора;
- в систему вводились специальные жидкости для обнаружения мест протечек.
Признаки того, что пора обратиться в автоцентр для проведения проверки и ремонта состояния охлаждающей системы:
- ясно видимые загрязнения в слитом антифризе, следы ржавчины (последнее – очень неприятный симптом, при его появлении на СТО желательно заехать не откладывая);
- охлаждающая жидкость в расширительном бачке стала темной;
- в расширительном бачке появилась желеобразная масса;
- электрический вентилятор охлаждения радиатора часто запускается, хотя жары нет;
- при температуре ниже нуля антифриз загустел или в нем появился осадок.
Когда пора менять охлаждающую жидкость
Периодичность замены антифриза указана производителем автомобиля в его руководстве по использованию. Как правило, полностью менять антифриз рекомендуется каждые 2 года, либо по достижении пробега в 100 тыс. км. Но эти интервалы относятся к новому или полностью исправному двигателю. Для автомобиля, эксплуатирующегося на протяжении 5-7 лет и более, менять антифриз желательно чаще. Также нужно учитывать срок эксплуатации жидкости, указанный на этикетке. Если он меньше, чем регламентируется автопроизводителем, то лучше ориентироваться на характеристики антифриза.
В компании ASBER профессиональные автомеханики быстро сольют старый антифриз, промоют систему и зальют новую охлаждающую жидкость, попутно проверив, нет ли утечек и проведя диагностику работы насоса, вентилятора, радиатора и других компонентов системы охлаждения.
Александр!Благодарим за ваш отзыв!