Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий зарядку аккумулятора и питание электросистемы по время движения машины. Вращение ротора генератора, благодаря которому вырабатывается энергия, передается от коленчатого вала с помощью ременной передачи.
В процессе эксплуатации ремень постепенно изнашивается и растягивается, из-за чего начинает проскакивать на шкиве. Это приводит к замедлению вращения ротора и снижению или прекращению выработки электроэнергии. Для устранения эффекта в конструкцию современных автомобильных двигателей включен натяжитель, обеспечивающий равномерный прижим ремня к шкиву вне зависимости от его выработки. Однако со временем эта деталь тоже изнашивается и требует замены.
К симптомам критической выработки натяжителя относятся:
- появление гула подшипника;
- свист, издаваемый приводным ремнем;
- на панели приборов время от времени зажигается индикатор АКБ;
- свет фар и лампочек потускнел;
- скачет напряжение в электросистеме;
- ремень изнашивается неравномерно;
- ремень вращается с видимой вибрацией;
- на ролике чувствуется люфт или он износился.
Основными поломками, при которых необходимо менять натяжитель, являются:
- изогнутый кронштейн;
- изношенные подшипник, ролик или втулка.
К неисправности детали приводит естественный износ, но иногда вина лежит на ее неправильной регулировке, поэтому лучше, если установкой и настройкой узла занимается профессиональный автомеханик.