Замена ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) предназначен для передачи усилия на колеса от дифференциала и КПП. Особенность в том, что крутящий момент передается в любой фазе поворота колес!
Этот узел встречается на передне- и полноприводных автомобилях. В машинах с задним приводом он не нужен ввиду их конструктивных особенностей.
Причины поломки ШРУСов
Изначально узел имеет хороший запас прочности, но все равно периодически выходит из строя. Этому есть несколько объективных причин:
- разрыв пыльника и попадание на металлические элементы грязи/влаги;
- интенсивная эксплуатация т/с с резкими ускорениями;
- заводской брак;
- естественный износ элементов ШРУСа.
В каких ситуациях ШРУС подлежит немедленной замене?
На любой полуоси установлено два шарнира: внутренний и наружный. Первый работает практически с нулевым углом отклонения от оси, второй постоянно поворачивается и испытывает нагрузки во всех фазах движения. Именно наружный ШРУС является частой причиной обращения на СТО.
Не все знают, как определить проблемы в этом узле. Дефекты сопровождаются следующими признаками:
- хруст при прохождении поворотов;
- вибрации в определенном скоростном интервале;
- появление смазки на полуоси, суппорте или колесе.
В редких случаях шарнир разваливается внутри пыльника и тогда при попытке начать движение от узла исходят стуки/скрежет.
Если у автомобиля замечен хотя бы один из указанных признаков, то не нужно затягивать с обращением в автосервис. Необходимо как можно скорей провести диагностику узла и при необходимости заменить его. Сделать это можно в компании ASBER, предлагающей комплексное обслуживание автомобилей всех марок.
Иногда своевременное обслуживание ШРУСов позволяет обойтись малыми затратами — заменой пыльников. Если не допускать износа внутренних деталей, узлы могут выдерживать до 100 000 км пробега и более.
Звоните и записывайтесь на удобное время, чтобы провести осмотр шарниров. У нас демократичные цены и серьезный под ход к делу!