В автомобилях есть механизмы, которые почти не изменяются с течением времени. К ним относятся шаровые опоры, входящие в подвесную систему любой машины. Их количество может отличаться, в зависимости от типа применяемой подвески.
Шаровые обеспечивают крепление рычагов. Соединение получается не только прочным, но и подвижным. Оно способно вращаться в любых плоскостях относительно своей точки крепления. Это обеспечивает большой ход подвески и позволяет двигаться по поверхности с серьезными перепадами рельефа (если этому способствует дорожный просвет).
Шарнирное соединение состоит из:
- цапфы/пальца;
- вкладыша/обоймы;
- пыльника;
- прижимной шайбы.
Если изнашивается любой из указанных элементов, это приводит к быстрому выходу из строя всей детали. Замена становится вопросом времени.
Причины и признаки поломки шаровой опоры
Все причины выхода детали из строя можно разделить на три категории:
1. Частая эксплуатация т/с по плохим дорогам.
2. Естественная выработка ресурса вкладыша.
3. Разрыв пыльника (с последующим попаданием внутрь пыли/грязи/, которая стачивает обойму и вызывает люфт «пальца»).
Указанные пункты подтверждает опыт японских автомобилистов. У них эксплуатация идет по чистым ровным дорогам, поэтому даже после 50-60 тысяч пробега подвеска остается полностью исправной.
Износ шаровой лучше определять при помощи диагностики. Но если рядом нет СТО, следует ориентироваться на стуки, неравномерный износ шин, ухудшение управляемости авто в поворотах. Эти признаки указывают на повреждение соединительного элемента. И пока не будет произведена замена, эксплуатировать авто следует аккуратно.
Где произвести замену шаровой?
Компания ASBER проводит компьютерную диагностику подвесной системы и последующий ремонт. Это позволяет точно определять изношенные шаровые и другие детали. Клиентам не приходится менять все подряд в поисках проблемного элемента.
Диагностические процедуры занимают несколько минут, в течение которых сотрудники СТО проверяют работоспособность соединений, их целостность и наличие люфтов. После обнаружения дефектной детали производится ее демонтаж при помощи специальных съемников. Затем устанавливается новая шаровая (оригинал или качественный аналог). Такой подход гарантирует полную исправность подвески и безопасную эксплуатацию автомобиля.