Некоторые автолюбители вообще никогда не меняют амортизаторы. Обусловлено это тем, что люди не понимают значение таких деталей. А они выполняют сразу несколько ключевых функций:
- создают комфорт при движении — наряду с пружинами гасят удары от неровностей,
- препятствуют кренам — это гарантирует устойчивость автомобиля на дороге,
- обеспечивают сцепление колес с дорожным покрытием — это снижает риски попадания в занос и сохраняет эффективность тормозов.
Первый фактор важен, особенно если приходится часто передвигаться по неровным дорогам. Но второй и третий пункты имеют ключевое значение. Они относятся к безопасности и наглядно показывают, насколько важно использовать исправные амортизаторы.
Если рассматривать переднюю подвеску, то значение амортизаторов можно смело умножить на два. Дело в том, что у большинства автомобилей спереди расположена силовая часть (мотор, КПП и т. д.). Подвесная система передней оси испытывает повышенные нагрузки и чаще выходит из строя. Причем крайне редко ломаются сразу оба амортизатора. Обычно один из них начинает течь и теряет демпфирующие свойства.
Диагностика амортизаторов: секреты и особенности
Быстрый выход амортизатора из строя обычно связан с заводским браком или сильными ударами, когда нарушается целостность конструкции или возникает изгиб корпуса/штока. Но чаще всего характеристики элемента ухудшаются постепенно. Это затрудняет диагностику. Можно провести ее и ничего не получится обнаружить, а в следующий раз проявится целый комплекс проблем.
Когда износ достигает критических значений, автолюбитель может обнаружить его самостоятельно. Для этого во время движения достаточно обратить внимание на следующие признаки:
- сильное раскачивание авто в поворотах, при проезде ям, трамвайных и ж/д путей,
- появление на корпусе пятен/подтеков масла,
- биение/стуки при движении по мелким неровностям,
- частое срабатывание системы АБС.
Заметили один или несколько из указанных моментов? Тогда запишитесь на диагностику в компанию ASBER. Наши специалисты протестируют амортизаторы во всех режимах и определят их остаточный ресурс.
Когда амортизатор нужно менять?
Производители закладывают в амортизаторы определенный ресурс. Это способность сжиматься/разжиматься определенное количество раз. На этот показатель влияют условия эксплуатации: температурный режим, качество дорог, своевременность обслуживания подвески и т. д.
Существует определенный порог эффективности, определяющий способность элементов гасить колебания. И когда характеристики падают ниже этого значения, деталь подлежит замене. Правильно определить эту границу можно только на высокоточном оборудовании. Оно есть в нашем автосервисе, поэтому мы всегда точно определяем износ элементов и никогда не рекомендуем менять еще рабочие амортизаторы.
Также важно учитывать и сравнивать демпфирующие характеристики между деталями на одной оси. Когда разница превышает определенное значение, то дальше их использовать нельзя.
При обращении к нам клиенты получают:
- качественную диагностику амортизаторов с обязательной проверкой опор, чашек и подшипников,
- тестирование связанных элементов подвески,
- демонтаж изношенных запасных частей,
- установку новых элементов с гарантией.
Обслуживаем большинство марок и моделей. Для ремонта используем оригинальные комплектующие или проверенные аналоги. Работает предварительная запись, исключающая очереди и длительное ожидание!