У поддона картера (он же масляный поддон) несмотря на простоту конструкции несколько функций:
- резервуара для моторного масла, куда оно стекает под воздействием гравитации и откуда его забирает масляный насос;
- теплообменника, где масло частично охлаждается;
- защитной крышки, предохраняющей внутренний объем двигателя от попадания пыли, грязи, воды, снега и т.п.
Причины выхода из строя поддона картера
Элемент сделан из достаточно тонкого металла. Расположен он близко к дороге, поэтому, при отсутствии защиты, выполненной из листовой стали, его довольно легко повредить при езде по плохой дороге.
В основном деталь выходит из строя из-за:
- ударов о камни, края выбоин, бордюры и т.п.;
- перетяжки крепежных болтов, приводящей к деформации фланца;
- деформации при перегреве двигателя, происходящей на стыке с картером.
При любом повреждении поддона начинает подтекать масло, что опасно ухудшением смазки узлов ДВС. В этом случае возрастает сила трения у движущихся деталей, при этом растет их нагрев из-за того, что масло не отводит тепло. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то его можно довести до заклинивания двигателя.
Как понять, что поддон нуждается в ремонте?
О возникновении проблем с деталью сигнализируют:
- появление масляных пятен под двигателем автомобиля, чем дольше машина простояла на месте, тем больше пятно;
- загорание лампочки, сигнализирующей о пониженном давлении в маслосистеме;
- ДВС стал больше расходовать масла;
- на поддоне видны повреждения (деформации, вмятины, трещины).
Самостоятельно починить поддон крайне сложно. Нужно иметь соответствующий опыт и специальное оборудование. Кроме того, во время гаражного ремонта в двигатель может легко попасть мусор или песок, что фатальным образом скажется на его внутренних узлах. Также важно правильно установить прокладку, с одинаковой силой и в нужной последовательности затянуть болты. Любая ошибка или небрежность приведут тому, что масло продолжит подтекать.
Лучше доверьте деликатную работу мастерам компании ASBER – они сделают все как нужно.